Наиболее частые случаи, при которых используется оценка стоимости
Для купли-продажи
Независимая
оценка необходима при сделках купли
продажи, когда такая сделка может
нарушить интересы третьих лиц, а
именно:
- Когда одной
из сторон сделки является Российская
Федерация, субъекты Российской
Федерации либо муниципальные
образования. (Статьёй 8
Федерального закона №135-ФЗ
«Об оценочной деятельности
в Российской Федерации»
установлена необходимость оценки);
- Когда одной
из сторон сделки является акционерное
общество, а размер сделки
составляет 25 и более процентов
балансовой стоимости активов
общества, определенной по данным
его бухгалтерской отчетности
на последнюю отчетную дату (ст.
92 Закона «Об акционерных
обществах») для определения
рыночной стоимости имущества
может быть привлечен независимый
оценщик (ст. 77 «Закона
об акционерных обществах»);
- При выкупе
акций у акционеров (согласно
статье 76 Закона «Об акционерных
обществах»);
- При реструктуризации
или ликвидации предприятия;
(при продаже имущества для удовлетворения
интересов кредиторов. В ходе
конкурсного производства конкурсный
управляющий осуществляет инвентаризацию
и оценку имущества должника,
привлекая для этого независимых
оценщиков и иных специалистов
согласно федеральному закону
Федеральному закону №127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»);
- При изъятии
имущества для государственных
и муниципальных нужд (согласно
ст. 281 ГК РФ);
- В других случаях, когда независимая оценка выполняется в интересах
одной из сторон сделки.
При выкупе акций у акционеров
Оценка акций при
выкупе у акционеров производится
согласно статье 76 Закона «Об
акционерных обществах». Независимая
оценка необходима при возникновении
у общества обязательств по выкупу
акций у акционера в следующих случаях:
- При реорганизации
общества в любой из пяти форм
(слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование),
осуществляемая по решению общего
собрания в соответствии с нормами
ст. 15-20 Закона;
- При совершении
обществом крупной сделки, решение
об одобрении которой принимается
общим собранием на основании
п. 2 ст. 79 Закона;
- При внесении
изменений и дополнений в устав
общества или утверждении устава
общества в новой редакции, если
эти изменения и дополнения ограничивают
права акционеров;
- При покупке
одним из акционеров более 95%
акций общества(статья 84.7 Закона).
В случаях обязательной оценки
при выкупе , оценке взноса в уставной
капитал и других случаях предусмотренных
законом отчет об оценке акций
предоставляется в государственные
органы - Федеральную службу по финансовым
рынкам (ФСФР РФ), а так же в Федеральную
службу по финансовому оздоровлению
(ФСФО РФ), Российский фонд
федерального имущества (РФФИ), налоговые
и судебные органы.
Специалисты нашей компании имеют
большой опыт проведения оценок акций
в различных ситуациях и будут рады
проконсультировать Вас по данному
вопросу.
При изъятии имущества для государственных и муниципальных нужд
Согласно ст. 239.
ГК РФ Отчуждение недвижимого имущества
в связи с изъятием участка, на котором
оно находится возможно в случаях,
когда изъятие земельного участка
для государственных или муниципальных
нужд либо ввиду ненадлежащего использования
земли невозможно без прекращения
права собственности на здания, сооружения
или другое недвижимое имущество,
находящиеся на данном участке, это
имущество может быть изъято у собственника
путем выкупа государством или продажи
с публичных торгов в порядке, предусмотренном
соответственно статьями 279 - 282
и 284 - 286 ГК РФ.
Согласно ст. 281
ГК РФ при определении выкупной
цены в нее включаются рыночная стоимость
земельного участка и находящегося
на нем недвижимого имущества, а
также все убытки, причиненные собственнику
изъятием земельного участка, включая
убытки, которые он несет в связи
с досрочным прекращением своих обязательств
перед третьими лицами, в том числе
упущенную выгоду.
Согласно статьи
8 Федерального закона №135-ФЗ
«Об оценочной деятельности
в Российской Федерации» установлена
необходимость обязательной
оценки в случае сделки с имуществом,
одной из сторон которой является
Российская Федерация, субъект
Российской Федерации либо муниципальное
образование.
Специалисты нашей
компании имеют большой опыт проведения
оценок имущества при его изъятии
для государственных и муниципальных
нужд и будут рады проконсультировать
Вас по данному вопросу.
При продаже государственного и муниципального имущества
Статьёй 8
Федерального закона №135-ФЗ
«Об оценочной деятельности
в Российской Федерации» установлена
необходимость обязательной
оценки в случае сделки с имуществом,
принадлежащего полностью или
частично Российской Федерации, субъектам
Российской Федерации либо муниципальным
образованиям.
Согласно статей
214 и 215 ГК РФ федеральная собственность,
собственность субъекта федерации
и муниципального образования находится
в основной своей части в хозяйственном
ведении и оперативном управлении
федеральных государственных
предприятий и учреждений, государственных
предприятий и учреждений субъектов
федерации и муниципальных предприятий
и учреждений.
Случаи обязательной
оценки при приватизации государственного
и муниципального имущества установлены
статьёй 12 Федерального закона от
21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О
приватизации государственного и
муниципального имущества»,
актами субъектов федерации и муниципальных
образований, не противоречащими
закону.
Законом установлено,
что в случае акционирования и сохранения
100% акций в собственности
государства, муниципального образования
оценка не требуется. Внесение
государственного и муниципального
имущества в уставные капиталы акционерных
обществ на основании решения правительства
РФ является одним из способов
приватизации и требует обязательной
оценки приватизируемого имущества.
Согласно постановлению
Правительства РФ от 6 июня 2003
г. N 333 "О реализации федеральными
органами исполнительной власти полномочий
по осуществлению прав собственника
имущества федерального государственного
унитарного предприятия" Федеральное
государственное унитарное предприятие
при продаже, взносе в уставной
капитал, залоге объектов недвижимого
имущества обязано провести их независимую
оценку и согласовать сделку с соответствующим
органом исполнительной власти и
Росимуществом.
Согласно
постановлению Постановление
Правительства РФ от 3 декабря 2004
г. N 739"О полномочиях федеральных
органов исполнительной власти по
осуществлению прав собственника
имущества федерального государственного
унитарного предприятия"(с изменениями
от 23 марта 2006 г.) Федеральное
государственное унитарное предприятие
согласует передачу имущества в залог,
в уставной капитал других организаций
или осуществляет его иные обременения
по согласованию с соответствующим
органом исполнительной власти и
Росимуществом. Оценка обязательна.
Согласно статье
8 Федеральный закон «Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации»,
25 февраля 1999 года N 39-ФЗ недвижимого
имущества составляющие имущественный
комплекс государственного унитарного
предприятия и государственного
унитарного учреждения могут быть
переданы в аренду или в собственность
на условиях инвестиционного договора.
Стороной такой сделки является Росимущество,
одним из требований которого является
независимая оценка. Инвестиционный
договор как инструмент включения
в хозоборот объектов недвидимости
особенно важен для унитарных
предприятий и государственных
унитарных учреждений АПК расположенных
в городской черте или примыкающих
к городам, поскольку Федеральный
от 18.12.2006 N 232-ФЗ вводит норму
о безвозмездном изъятии земель сельхозназначения
у таких предприятий для жилищного
строительства.
Федеральным законом
№ 161 «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях»
установлено, что сделки с
недвижимым имуществом этих предприятий
согласуют органы исполнительной
власти РФ, субъекта федерации или
муниципального образования, в ведении
которых находится такое имущество.
Обязательная оценка недвижимого
имущества в случае сделок с ним
осуществляется согласно статьи8
Федерального закона №135-ФЗ
«Об оценочной деятельности
в Российской Федерации», если
в законодательстве, регулирующем
деятельность таких предприятий не
установлено иного.
ЗАО «Агентство
КОНСАЛТ-МК» имеет большой
опыт по оценке объектов федеральной
собственности и предоставляет квалифицированные
услуги по проведению такой оценки
в минимальные сроки.
Для получения кредита под залог
Согласно п. 1Ст.
339 «Договор о залоге, его
форма и регистрация» части
первой Гражданского кодекса РФ,
в договоре о залоге должны быть
указаны предмет залога и его оценка,
существо, размер и срок исполнения
обязательства, обеспечиваемого залогом.
В нем должно также содержаться указание
на то, у какой из сторон находится
заложенное имущество. Оценка залоговой
стоимости имущества должна быть
основана на рыночной стоимости и
учитывать риски реализации при сокращении
времени экспозиции.
Особенно важна
оценка имущества для залога
для кредитных организаций, принимая
во внимание трудности, которые
возникают в кредитных подразделениях
банков при проведении кредитных
операций, особенно после введения
в действие Положения Центрального
Банка РФ от 26.03.2004 г. № 254-П
"О порядке формирования кредитными
организациями резервов на возможные
потери по ссудам, по ссудной и приравненной
к ней задолженности".
В соответствии
с данным Положением у банков появляется
реальная возможность уменьшать резервы
на возможные потери по ссудам, используя
залоговые инструменты I и II категории
качества, справедливая стоимость
которых определяется на постоянной
основе, но не реже чем раз в квартал
(Глава 6 Положения). Данные резервы,
при прочих равных условиях, могут
быть снижены до нуля.
Оценка недвижимого
имущества при передаче его в залог
с условием выплаты стоимости имущества
и установленного договором процента,
или в ипотеку, регулируется Федеральным
Законом об ипотеке. При передаче
недвижимости в залог, залогодатель(кредитор)
и залогодержатель(должник) заключают
договор об ипотеке, который подлежит
обязательной государственной регистрации.
Согласно закона об ипотеке в договоре
об ипотеке указываются: обязательство,
обеспечиваемое ипотекой, его сумма,
основания возникновения и срока
исполнения, стороны этого договора,
дата и место его заключения.
Независимая оценка
предмета залога при залоге недвижимого
имущества позволяет определить денежное
выражение имущественной ответственности
сторон, а на этапе принятия решения
об ипотеке- целесообразность использования
заемного капитала при совершении
операций с недвижимостью.
Привлечение заемного
капитала при покупке недвижимости
позволяет Заемщику:
- Приобрести
объект, стоимость которого может
существенно превышать размер
собственного капитала;
- Повысить уровень
диверсификации инвестиционного
портфеля путем вложения в другие
инвестиционные инструменты
денежных средств, высвобождаемых
за счёт привлечения кредита;
- Приобретать
недвижимость в рассрочку, выплачивая
кредитору причитающиеся ему
суммы из дохода, приносимого
объектом недвижимости;
- Увеличивать
ставку дохода на собственный
капитал за счёт привлечения
более дешёвых заёмных средств.
Передача предмета
залога по договору ипотеки позволяет
Кредитору :
- Сохранять права
собственности на имущество,
являющееся предметом залога
в течении действия договора;
- Используя условия
кредитного договора, включив
в него особые условия, своевременно
реагировать на изменение уровня
рыночной доходности, и тем самым.
Обеспечивать получение максимальной
прибыли;
- Ускорить обращение
кредитных ресурсов путём выпуска
ценных бумаг, обеспеченных пакетами
ипотек.
Независимый оценщик
при оценке предмета залога обеспечивает
объективное суждение о справедливой
стоимости закладываемого имущества,
что гарантирует интересы сторон
в сделке. При проведении оценки
предмета залога оценщик, в первую
очередь, руководствуется рыночными
условиями и состоянием самого объекта
залога.
Мы предлагаем
Вам привлечь нашу Компанию для проведения
этой работы. Мы качественно, быстро
и за умеренную плату определим справедливую
стоимость залоговых инструментов,
как впрочем, и юридическую обоснованность
существования этих самых инструментов
ЗАО "Агентство КОНСАЛТ-МК»
оказывает услуги по оценке вещных
прав на закладываемое имущество,
а также прав в отношении нематериальных
активов при оформлении кредитных
договоров, предусматривающих такой
вид залогового обеспечения.
Для целей бухгалтерского учета (переоценка)
Переоценка основных
фондов предприятия позволяет организациям
наладить эффективное управление
стоимостью основных средств :- привести
стоимость основных средств, отражаемых
в бухгалтерском учёте в соответствие
с рыночными ценами и эффективно
планировать замещение выбывающих
основных средств, более точно планировать
деятельность предприятия, опираясь
на достоверные сведения
о стоимости имущества, оптимизировать
налог на прибыль за счёт оптимизации
величины амортизационных отчислений,
увеличить стоимость уставного капитала
создаваемых акционерных обществ,
что, в дальнейшем, облегчит привлечение
кредитных ресурсов, оптимизировать
тарифную политику предприятий отрасли
с учётом необходимости создания
резервов на замещение выбывающих
основных средств.
С введением в
действие 2 части Налогового
кодекса были внесены поправки, согласно
которым результаты переоценки основных
средств после 2002 года отражаются
только в бухгалтерском учете. Стоимость
основных средств, по которой они
отражены в налоговом учете, остается
неизменной.
Переоценка с момента
введения поправок не меняет стоимость
основного средства в налоговом учете,
и не влияет на величину амортизационных
отчислений, не влияет на налогооблагаемую
прибыль предприятия, а сумма
дооценки (увеличения стоимости основных
средств) не увеличивает налогооблагаемую
прибыль, а сумма уценки (уменьшения
стоимости основных средств) не уменьшает
ее.
При переоценке
основных средств, купленных до 1
января 2002 года их стоимость в
налоговом учете может измениться
в при переоценке, но не в полном
размере, поскольку статьей
25 Налогового кодекса, установлено,
что переоценка принимается в целях
налогообложения в размере, не превышающем
30 процентов от восстановительной
стоимости соответствующих объектов
основных средств, отраженных в бухгалтерском
учете налогоплательщика по состоянию
на 1 января 2001 года.
В случае принятия
решения о переоценке основных средств,
предприятию придётся , согласно
статье 15 Положения по бухгалтерскому
учету «Учет основных средств»
ПБУ6/01(утв. приказом Минфина
от 30 марта 2001 г. № 26н)ПБУ 16/1
переоценивать в будущем объекты
основных средств регулярно, чтобы
стоимость объектов основных средств,
по которой они отражаются в бухгалтерском
учете и бухгалтерской отчетности,
существенно не отличалась от текущей
(восстановительной) стоимости.
Переоценка без
негативных последствий для предприятия
возможна в случае акционирования
федеральных государственных унитарных
предприятий, поскольку в результате
акционирования происходит переход
права собственности - возмездное
отчуждение имущества находящегося
в хозяйственном ведении федерального
государственного унитарного предприятия
в собственность акционерного общества,
в оплату акций общества по нормативной
цене с учётом переоценки. В этом
случае требования НК о запрете отражения
её результатов в налоговом учёте
и обязательности последующих переоценок
на созданное в результате акционирования
общество не распространяются.
ЗАО «Агентство
КОНСАЛТ-МК» имеет большой
опыт по переоценке основных средств
предприятий и предоставляет
квалифицированные услуги по проведению
переоценки. Сотрудничая с нами в
этой области, вы гарантированно
получаете помощь квалифицированных
специалистов-оценщиков, действующих
с учетом всех нормативных требований,
с учетом всех последних законодательных
изменений.
При оценке активов в случае перехода на МСФО
В соответствии с Концепцией развития
бухгалтерского учета и отчетности
в Российской Федерации на среднесрочную
перспективу(одобрена приказом Минфина
РФ от 1 июля 2004 г. N 180) переход
всех "общественно значимых"
российских предприятий на Международные
стандарты финансовой отчетности
должен быть завершен к 2010 году.
Концепция предполагает четыре
этапа перехода российских компаний
на МСФО. Согласно Концепции ОАО,
ценные бумаги которых котируются
на фондовом рынке, а также банки
и профучастники перешли на МСФО
с 2004 года. На втором этапе планируется
переход на МСФО государственных
унитарных предприятий и ОАО, бумаги
которых обращаются на рынке без
включения в котировальные листы.
Общества, ценные бумаги которых
обращаются на западных рынках, и
ведущие отчетность по иным международным
стандартам (в частности, по US GAAP)
должны начать предоставлять отчетность
по МСФО с 2010 года. При этом для
"общественно значимых"
предприятий предоставление отчетности
по МСФО будет носить обязательный
характер, а малые предприятия смогут
составлять отчетность по РСБУ или
МСФО в добровольном порядке.
Так как в МСФО и РСБУ в определенных
стандартах применяются разные виды
стоимостей, то при трансформации
возникнет необходимость корректировки
этих величин. В результате активы,
финансовые инструменты и обязательство
необходимо отражать по рыночной
стоимости по международным стандартам
финансовой отчетности. Оценка производится
на отчетную дату, тогда же проводится
инвентаризация.
Такая оценка должна быть проведена
в соответствие с Международными
стандартами оценки (МСО) «Оценка
для финансовой отчетности»
и для проведения такой оценки требуются
квалифицированные специалисты -
оценщики. При этом оценщик обязан
действовать в рамках требований
закона «Об оценочной деятельности
в Российской Федерации» и
Стандартов оценки, обязательных
к применению субъектами оценочной
деятельности, утвержденными постановлением
правительства РФ № 519.
Цель перехода на МСФО получение
доступа на западные рынки капиталов
за счёт увеличения прозрачности
и понятности для западных контрагентов.
Оценка имущества предприятий для
перехода на МСФО включает проведение
следующих работ:
- Инвентаризацию активов предприятия, подлежащих оценке;
- Классификацию
объектов оценки: транспортные
средства; основное оборудование;
вспомогательное оборудование; здания;
сооружения; интеллектуальная собственность
для выбора подходящего стандарта
стоимости и методов оценки согласно
требованиям;
- Описание
объектов оценки и их технического
состояния на дату оценки;
- Поиск
на рынке аналогов объектов
оценки и сбор необходимой рыночной
информации;
- Проведение
оценочных расчетов, составление
отчета об оценке и передача его
заказчику.
Наша компания имеет достаточный
опыт по проведению оценки имущества
при переходе компаний на использование
стандартов МСФО и предоставляет
квалифицированные услуги по проведению
такой оценки в минимальные сроки.
Для внесения в уставный капитал
Неденежные средства
наиболее распространённые средства
платежа при первоначальной оплате
или оплате увеличения уставного
капитала организации. В этом случае
учредитель не отвлекает
оборотные средства я, а передает
в качестве оплаты своего вклада
в уставной капитал иные активы:
недвижимое имущество, оборудование,
интеллектуальную собственность или
доли (акции) в других обществах.
Для снятия потенциального
конфликта интересов в сделке, как
правило, кредиторов и акционеров,
лиц прямо или косвенно заинтересованных,
законодательство устанавливает императивно
треобование об обязательной оценке
неденежного вклада.
Независимой оценкой
всех неденежных вкладов в уставной
капитал, организаций всех организационно-правовых
форм достигается равенство
интересов всех сторон, заинтересованных
в результате процесса. Требование
об обязательном привлечении независимого
оценщика для определения стоимости
имущества, вносимого в уставный
фонд, уставный капитал закреплено
законодательно и содержится в нормативных
и правовых актах.
Согласно норме
закона «Об акционерных обществах»,
при оплате акций неденежными средствами
для определения рыночной стоимости
такого имущества должен привлекаться
независимый оценщик. Величина денежной
оценки имущества, произведенной
учредителями общества и советом
директоров (наблюдательным советом)
общества, не может быть выше величины
оценки, произведенной независимым
оценщиком.
Законом «Об
обществах с ограниченной ответственностью»
установлен минимальный порог стоимости
вносимого имущества в 200 минимальных
размеров оплаты труда при котором
требуется независимая оценка.
При внесении имущества
в уставный капитал(фонд), закон
требует независимого определения
рыночной стоимости имущества, т.е.
наиболее вероятной цены, по которой
это имущество может быть отчуждено
на открытом рынке в условиях конкуренции,
когда стороны сделки действуют разумно,
располагая всей необходимой информацией,
а на величине цены сделки не отражаются
какие либо чрезвычайные обстоятельства.
В случае внесения
в уставный капитал общества неденежных
вкладов участники общества и независимый
оценщик в течение трех лет с момента
государственной регистрации общества
или соответствующих изменений в
уставе общества солидарно несут
при недостаточности имущества общества
субсидиарную ответственность по
его обязательствам в размере завышения
стоимости неденежных вкладов.
При оценке имущества,
вносимого в уставные фонды акционерных
обществ, действуют нормы позволяющие
акционерам владеющим более чем 1%
акций уголовно преследовать
членов совета директоров (наблюдательного
совета) общества, единоличный исполнительный
орган общества (директор, генеральный
директор), временный единоличный
исполнительный орган, члены коллегиального
исполнительного органа общества
(правления, дирекции), равно как
и управляющая организация или управляющий,
если их действия(в том числе при
неправомерной оценке взноса в уставной
капитал общества) нанесли ущерб
обществу.
ЗАО «Агентство
КОНСАЛТ-МК» имеет большой
опыт по оценке имущественных вкладов
в уставный капитал предприятий и
предоставляет квалифицированные
услуги по проведению такой оценки
в минимальные сроки.
При реструктуризации или ликвидации предприятия
В ходе конкурсного
производства конкурсный управляющий
осуществляет инвентаризацию и оценку
имущества должника, привлекая для
этого независимых оценщиков и иных
специалистов согласно федеральному
закону Федеральному закону №127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»
Согласно ст. 129
Конкурсный управляющий обязан провести
инвентаризацию имущества должника.
При проведении инвентаризации осуществляется
выявление фактического наличия имущества,
сопоставление фактического наличия
имущества и его состояния с данными
бухгалтерского учета, проверка полноты
отражения в учете обязательств предприятия.
Выявленные при инвентаризации расхождения
между фактическим наличием имущества
и его состоянием и данными бухгалтерского
учета подлежат соответствующему
отражению на счетах бухгалтерского
учета.
Следующим шагом
является проведение оценки рыночной
стоимости активов с целью установления
наиболее вероятной величины
доходов от реализации
имущества.
В ходе конкурсного
производства конкурсный управляющий
осуществляет оценку имущества должника
согласно статьи 130 . Для осуществления
указанной деятельности конкурсный
управляющий привлекает независимых
оценщиков и иных специалистов с
оплатой их услуг за счет имущества
должника, если иной источник оплаты
не установлен собранием кредиторов
(комитетом кредиторов).
При оценке имущества
в случае банкротства предприятия
определяется рыночная стоимость,
реализуемого имущества. Таким
образом оценивается валовая
выручка от реализации активов. Валовая
выручка от реализации активов уменьшается
на величину затрат связанных с реализацией
имущества(включает оплату услуг
оценочных и юридических фирм, выплачиваемых
при продаже налогов и сборов, затрат
на обеспечение сохранности активов,
управленческие расходы по поддержанию
работы предприятия до его ликвидации.
Таким образом, рассчитывается стоимость
имущества предприятия при его ликвидации
или ликвидационная стоимость.
При необходимости
ускоренной ликвидации предприятия
банкрота рыночная стоимость, реализуемого
имущества уменьшается с учётом
уменьшения срока продажи. Такая
стоимость называется ликвидационной
стоимостью в услових ускоренной
продажи активов.
Выбор вида стоимости
и методов оценки выбирается оценщиком,
исходя из целей и задач предстоящей
оценки, которые, в свою очередь,
определяются необходимостью максимизации
степени удовлетворения требований
кредиторов.
ЗАО «Агентство
КОНСАЛТ-МК» имеет большой
опыт по оценке имущественных вкладов
в уставный капитал предприятий и
предоставляет квалифицированные
услуги по проведению такой оценки
в минимальные сроки.
Для таможенного оформления
Согласно п.3 ст.319
Таможенный кодекса Российской Федерации
от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ и ./п.
12 п.2 ст. 21 Налогового кодекса
Российской Федерации действующему
российскому законодательству, товары,
ввозимые на таможенную территорию
Российской Федерации в качестве
вклада в уставные фонды предприятий
с иностранными инвестициями и иностранных
предприятий, освобождаются от обложения
таможенной пошлиной и НДС. При этом,
в случае реализации товаров, ввезенных
в качестве вклада в уставный фонд
предприятия с иностранными инвестициями,
причитающиеся к уплате на дату условного
выпуска таможенные пошлины уплачиваются
в соответствии с таможенным законодательством
РФ.
Освобождение от
уплаты таможенных пошлин в отношении
товаров, ввозимых в качестве вклада
в уставный (складочный) капитал
организации с иностранными инвестициями,
предоставляется таможенным органом,
производящим таможенное оформление
таких товаров, если товары не являются
подакцизными, не относятся к основным
производственным фондам, ввозятся
в сроки, установленные учредительными
документами для формирования уставного
(складочного) капитала, по стоимости
и количеству не превышают указанного
в учредительных документах размера
вклада иностранного инвестора в
уставный (складочный) капитал, непосредственно
используются в тех видах деятельности
(производстве товаров и услуг),
которые указаны в учредительных
документах предприятия;
При таможенном
оформлении такого рода вкладов и
получении указанной льготы необходимо
предоставить в таможенный орган,
производящий оформление, отчет об
оценке ввозимого имущества, составленный
независимым оценщиком. Практика
показывает, что основная масса ввозимого
в качестве вклада в уставный фонд
имущества - это технологическое
оборудование, а также комплектующие
и запасные части к такому оборудованию.
Оценка оборудования при ввозе хотя
и имеет некоторые особенности, но
в целом мало чем отличается от оценки
оборудования для других целей.
Наша компания
имеет большой опыт по проведению
оценки различных видов оборудования
при ввозе на таможенную территорию
РФ и предоставляет квалифицированные
услуги по проведению такой оценки
в минимальные сроки.
При определении ущерба
Согласно статье
15 Гражданского кодекса Российской
Федерации лицо, право которого нарушено,
может требовать полного возмещения
причиненных ему убытков, если законом
или договором не предусмотрено возмещение
убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются
расходы, которые лицо, чье право
нарушено, произвело или должно будет
произвести для восстановления нарушенного
права, утрата или повреждение его
имущества (реальный ущерб), а также
неполученные доходы, которые это
лицо получило бы при обычных условиях
гражданского оборота, если бы его
право не было нарушено (упущенная
выгода).
Требуя возмещения
реального ущерба и упущенной выгоды,
лицо, право которого нарушено, обязано
доказать размер ущерба (ст. 393
ГК), причинную связь между ущербом
и действиями лица, нарушившего право,
а в случаях, когда законом или договором
предусмотрена презумпция невиновности
должника, - также его вину (ст.
401 ГК).
Для объективного
учёта интересов сторон при реализации
нормы права, отражённой в статье
15 Гражданского кодекса РФ необходимо
обратится к независимому оценщику
, если ваши имущественные права
нарушены и вашему имуществу нанесён
ущерб в следующих случаях:
- если ваша машина
попала в ДТП;
- вашему личному
имуществу нанесён ущерб вследствие
резких перепадов напряжения
в электросети, прорыва батареи
отопления, трубопровода водоснабжения;
- вашему личному
имуществу и отделке жилого помещения
нанесён ущерб вследствие
пожара, перепланировки соседей
в результате ремонта;
- если вашу квартиру
или офис затопили соседи (это
могут быть и фирмы, находящиеся
над Вами) по своей вине или
вине эксплуатирующих служб;
- протекла крыша
или нарушилась герметичность
стены;
- все вышеперечисленное
случилось по Вашей вине, но
с Вас требуют заоблачные, ничем
не обоснованные, суммы;
- вы уже судитесь
с противоположной стороной и
хотите привлечь независимую
экспертизу для квалифицированной
оценки ущерба (либо уже добились
соответствующего определения
суда).
Для проведения
независимой строительной экспертизы
необходимым условием является присутствие
виновной стороны.
Виновную сторону
можно пригласить на экспертизу направив
телеграмму.
Требования для
вызова виновной стороны на экспертизу:
- текст телеграммы
нужно заверить при отправке;
- отправлять
телеграмму следует за 3 дня
до осмотра (не включая праздники
и выходные дни), не считая день
отправки и время на дорогу;
- если после
отправки телеграммы пришло уведомление,
что она не вручена, можно осмотр
отложить и послать новую телеграмму
с новой датой осмотра (это показывает
Вас в выгодном свете в суде),
однако это не обязательно;
- если Вы можете
доставить извещение самостоятельно
(передаете из рук в руки), то
необходима расписка о получении
извещения на обоих экземплярах;
- если Вы доставили
извещение самостоятельно, а
у Вас его отказываются взять,
то отказ следует зафиксировать
записью в присутствии свидетелей.
В вышеперечисленных
случаях, как правило, оценивается
рыночная стоимость затрат на восстановление
(замену) поврежденного имущества,
то есть реальный ущерб, поскольку
упущенная выгода в подавляющем большинстве
таких случаев отсутствует.
В случае, когда
речь идет об ущербе, наступившем
в результате неисполнения (ненадлежащего
исполнения) договорных обязательств,
оценивается как реальный ущерб,
так и упущенная выгода. Однако во
второй части ГК предусмотрено ограничение
принципа полного возмещения убытков
по отдельным обязательствам и видам
договоров. Это ограничение проявляется
в разных формах. Так, по договору
энергоснабжения (и иным договорам
снабжения через присоединенную сеть)
подлежит возмещению только реальный
ущерб. По договору на выполнение
научно-исследовательских работ,
опытно-конструкторских работ и технологических
работ упущенная выгода возмещается
лишь в случаях, предусмотренных
договором. Убытки же, причиненные
заказчику в связи с выполнением
работ с недостатками, возмещаются
в пределах стоимости этих работ,
если договором не предусмотрено,
что они подлежат возмещению в пределах
общей стоимости работ по договору.
Следует отметить,
что обязанность по возмещению ущерба
несут не только юридические и физические
лица, но также и государственные
органы, и органы местного самоуправления.
Так, согласно статье 16 Гражданского
кодекса РФ, убытки, причиненные
в результате незаконных действий
(бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления
или должностных лиц этих органов,
подлежат возмещению.
ЗАО «Агентство
КОНСАЛТ-МК» имеет большой
опыт по проведению оценки различных
видов ущерба и предоставляет квалифицированные
услуги по проведению такой оценки
в минимальные сроки.
Для страхования
Согласно статьи
930 ГК РФ Имущество может быть застраховано
по договору страхования в пользу
лица (страхователя или выгодоприобретателя),
имеющего основанный на законе, ином
правовом акте или договоре интерес
в сохранении этого имущества.
Под имуществом,
подлежащим страхованию по договору
страхования имущества, следует понимать
такие объекты гражданских прав из
перечисленных в ст. 128 ГК, в отношении
которых: может существовать интерес
в их сохранении, т.е. которые могут
быть утрачены (полностью или частично)
либо быть повреждены в результате
стечения обстоятельств;
причиненный этим
вред имеет прямую денежную оценку.
К таким объектам, безусловно, относятся
любые вещи, включая деньги и ценные
бумаги, и информация. Из нематериальных
благ (ст. 150 ГК) к таким объектам
относится деловая репутация, которая
имеет денежную оценку и даже отражается
в балансах организаций отдельной
строкой.
Страховая стоимость
определяется исходя из цели имущественного
страхования, заключающейся в возмещении
ущерба страхуемого материального
объекта(вещи).
Страховщик и страхователь
при определении страховой стоимости
и оплачиваемого ущерба одного объекта
страхования имеют противоположные
интересы. Страховщик заинтересован
в уменьшении страховой суммы, в
то время как страхователь заинтересован
в её увеличении. В случае
установления, факта обмана страхователем
страховщика и завышения страховой
суммы по сравнению со страховой
стоимостью, договор страхования
признаётся не действительным. Это
может произойти при возникновении
страхового случая и назначения перестрахователем
независимой экспертизы.
Обращение к независимому
оценщику для объективного определения
страховой стоимости и величины ущерба
позволяет заинтересованным сторонам
соблюсти баланс интересов и прийти
к взаимоприемлемому решению.
Отдельный случай
представляет оценка ущерба
в результате ДТП. Согласно Статьи
ПДД все автотранспортные
средства должны быть застрахованы
и размер страховых выплат определяется
на основании независимой оценки
согласно ст. 12 «Определение
размера страховой выплаты»
Федерального закона «Об обязательном
страховании гражданской ответственности»
от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ:
При причинении
вреда имуществу потерпевший, намеренный
воспользоваться своим правом на
страховую выплату, обязан представить
поврежденное имущество или его остатки
страховщику для осмотра и организации
независимой экспертизы (оценки)
в целях выяснения обстоятельств
причинения вреда и определения размера
подлежащих возмещению убытков.
Особенностью определения
ущерба для целей определения размера
страховой выплаты является учёт
оценщиком правила имущественного
страхования.
ЗАО «Агентство
КОНСАЛТ-МК» имеет большой
опыт по проведению различных видов
оценки для целей, связанных со страхованием
имущества и ответственности, и предоставляет
квалифицированные услуги по проведению
такой оценки в минимальные сроки.
Для нотариального оформления сделок
Для целей
оформления наследства, дарения,
ренты или других нотариальных действий,
с 1 января 2005 года Федеральным
законом от 02.11.04 N127-ФЗ "О
внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные
акты Российской Федерации, а также
о признании утратившими силу отдельных
законодательных актов" установлена
необходимость проведения оценки
недвижимого имущества при совершении
таких действий.
Оценка стоимости
для целей нотариального оформления
включает в себя работу по определению
стоимости объектов недвижимости,
в том числе квартир, дач, земельных
участков, а также машин, оборудования
и пр. объектов для совершения сделок
купли-продажи, оформления наследства,
составления договоров дарения, ренты,
мены и др. нотариальных действий.
В соответствии
с п. 7-10 ст. 333.25 «Особенности
уплаты государственной пошлины при
обращении за совершением нотариальных
действий» Налогового кодекса
РФ:
«7) стоимость
транспортных средств может определяться
как организациями, получившими в
установленном порядке лицензию на
осуществление оценки транспортных
средств, так и судебно-экспертными
учреждениями органа юстиции;
8) стоимость недвижимого
имущества, за исключением земельных
участков, может определяться как
организациями, получившими в установленном
порядке лицензию на оценку недвижимости,
так и организациями (органами) по
учету объектов недвижимого имущества
по месту его нахождения;
9) стоимость земельных
участков может определяться как
организациями, получившими в установленном
порядке лицензию на оценку земельных
участков, так и федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
в области кадастра объектов недвижимости,
и его территориальными подразделениями;
10) стоимость имущества,
не предусмотренного подпунктами
7 - 9 настоящего пункта, определяется
специалистами-оценщиками (экспертами),
получившими в установленном порядке
лицензию на осуществление оценочной
деятельности».
В соответствии
со ст. 7 Федерального закона «Об
оценочной деятельности в Российской
Федерации» №135-ФЗ от 29 июля
1998 года «…В случае, если
в нормативном правовом акте, содержащем
требование обязательного проведения
оценки какого-либо объекта оценки,
либо в договоре об оценке объекта
оценки (далее - договор) не определен
конкретный вид стоимости объекта
оценки, установлению подлежит рыночная
стоимость данного объекта…».
Таким образом,
для совершения нотариальных действий
необходимо определять рыночную стоимость.
ЗАО «Агентство
КОНСАЛТ-МК» имеет большой
опыт по проведению различных видов
оценки для целей, связанных со страхованием
имущества и ответственности, и предоставляет
квалифицированные услуги по проведению
такой оценки в минимальные сроки.
При судопроизводстве, в случае раздела имущества, конфискации, банкротства
При осуществлении
арбитражного судопроизводства: Независимая
оценка может быть частью экспертизы,
выполняемой согласно ст.86 Арбитражного
процессуального кодекса РФ. Заключение
эксперта оглашается в судебном заседании
и исследуется наряду с другими доказательствами
по делу.
По ходатайству
лица, участвующего в деле, или по
инициативе арбитражного суда эксперт
может быть вызван в судебное заседание.
Эксперт после
оглашения его заключения вправе
дать по нему необходимые пояснения,
а также обязан ответить на дополнительные
вопросы лиц, участвующих в деле,
и суда. Ответы эксперта на дополнительные
вопросы заносятся в протокол судебного
заседания.
Оценка в исполнительном
производстве: Оценка имущества должника
производится судебным приставом-исполнителем
по рыночным ценам, действующим на
день исполнения исполнительного
документа, за исключением случаев,
когда оценка производится по регулируемым
ценам.
Если оценка
отдельных предметов является затруднительной
либо должник или взыскатель возражает
против произведенной судебным приставом-исполнителем
оценки, судебный пристав-исполнитель
для определения стоимости имущества
назначает специалиста. (ст. 52 Федерального
закона «Об исполнительном
производстве»).
Раздел имущества:
Согласно статьи 10 Федерального
закона «Об оценочной
деятельности в РФ» при возникновения
спора о стоимости объекта оценки
обязательно проведение оценки при
… разделе имущества разводящихся
супругов по требованию одной из
сторон или обеих сторон в случае
возникновения спора о стоимости
этого имущества.
Риквизиция :Согласно
статьи 243 ГК РФ в
случаях стихийных бедствий,
аварий, эпидемий, эпизоотий и при
иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный
характер, имущество в интересах
общества по решению государственных
органов может быть изъято у собственника
в порядке и на условиях, установленных
законом, с выплатой ему стоимости
имущества (реквизиция).
Оценка, по которой
собственнику возмещается стоимость
реквизированного имущества, может
быть оспорена им в суде.
Лицо, имущество
которого реквизировано, вправе при
прекращении действия обстоятельств,
в связи с которыми произведена реквизиция,
требовать по суду возврата ему сохранившегося
имущества.
При банкротстве
предприятий необходимость проведения
оценки определяется в рамках
законодательства о банкротстве согласно
Федеральному закону №127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)»
В ходе конкурсного
производства конкурсный управляющий
осуществляет инвентаризацию и оценку
имущества должника, привлекая для
этого независимых оценщиков и иных
специалистов согласно федеральному
закону Федеральному закону №127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»
Согласно ст. 129
Конкурсный управляющий обязан провести
инвентаризацию имущества должника.
При проведении инвентаризации осуществляется
выявление фактического наличия имущества,
сопоставление фактического наличия
имущества и его состояния с данными
бухгалтерского учета, проверка полноты
отражения в учете обязательств предприятия.
Выявленные при инвентаризации расхождения
между фактическим наличием имущества
и его состоянием и данными бухгалтерского
учета подлежат соответствующему
отражению на счетах бухгалтерского
учета.
Следующим шагом
является проведение оценки рыночной
стоимости активов с целью установления
наиболее вероятной величины
доходов от реализации
имущества.
В ходе конкурсного
производства конкурсный управляющий
осуществляет оценку имущества должника
согласно статьи 130 . Для осуществления
указанной деятельности конкурсный
управляющий привлекает независимых
оценщиков и иных специалистов с
оплатой их услуг за счет имущества
должника, если иной источник оплаты
не установлен собранием кредиторов
(комитетом кредиторов).
При оценке имущества
в случае банкротства предприятия
определяется рыночная стоимость,
реализуемого имущества. Таким
образом оценивается валовая
выручка от реализации активов. Валовая
выручка от реализации активов уменьшается
на величину затрат связанных с реализацией
имущества(включает оплату услуг
оценочных и юридических фирм, выплачиваемых
при продаже налогов и сборов, затрат
на обеспечение сохранности активов,
управленческие расходы по поддержанию
работы предприятия до его ликвидации.
Таким образом, рассчитывается стоимость
имущества предприятия при его ликвидации
или ликвидационная стоимость.
При необходимости
ускоренной ликвидации предприятия
банкрота рыночная стоимость, реализуемого
имущества уменьшается с учётом
уменьшения срока продажи. Такая
стоимость называется ликвидационной
стоимостью в услових ускоренной
продажи активов.
Выбор вида стоимости
и методов оценки выбирается оценщиком,
исходя из целей и задач предстоящей
оценки, которые, в свою очередь,
определяются необходимостью максимизации
степени удовлетворения требований
кредиторов.
ЗАО «Агентство
КОНСАЛТ-МК» имеет большой
опыт по оценке имущественных вкладов
в уставный капитал предприятий и
предоставляет квалифицированные
услуги по проведению такой оценки
в минимальные сроки.
Для сдачи имущества в аренду
Независимая оценка
обязательна для расчёта
величины арендной платы за
пользование федеральным недвижимым
имуществом в г. Москве в соответствии
с Распоряжением Министерства государственного
имущества РФ от 30.04.1998 г. №396-р.
В Москве, согласно распоряжению
№1461-р от 28.5.2001
Министерства имущественных отношений
РФ «О порядке расчёта годовой
арендной платы за временное
владение и пользование находящимися
в федеральной собственности нежилыми
помещениями в зданиях расположенных
на территории города Москвы».
Независимая оценка
для расчёта величины
арендной платы может выполнятся
в интересах одной из сторон.
|